Власти Уфы все еще надеются завершить строительство тоннеля, соедиющего федеральные трассы М5 и М7. Об этом сообщил журналистам газеты «Коммерсантъ» (Ъ")заместитель главы администрации города Ильдар Хасанов.

По проекту тоннель протяженностью 1,25 км и глубиной 50 м должен проходить от улицы Менделеева через трамплин к новому мосту через реку Уфу и выходить на трассу М7. Строительство началось еще в 1992-м году, но в 2006 году стройка была заморожена. За 14 лет объект был построен на половину предполагаемой длины. По данным «Ъ», на его содержание ежегодно город выделяет около 100 миллионов рублей. Завершение строительства тоннеля оценивается в 25 миллиардов рублей, а его демонтаж - в 2 миллиарда.



Президент республики Рустэм Хамитов назвал этот проект «чемоданом без ручки» и «безумной затеей». Начав строительство, республика попала в «западню: строить дальше страшно дорого, заморозить стройку тоже требует колоссальных денег», - считает глава региона.

Однако власти Уфы надеются заинтересовать инвесторов и достроить тоннель. «В других странах, в Швейцарии, Франции, Италии строят десятки, сотни тоннелей на частные деньги. У них получается, почему у нас не должно получиться?» — сказал журналистам «Ъ» Ильдар Хасанов. По словам чиновника, закопав тоннель, «мы закапываем свою перспективу. Имея две федеральные трассы вокруг города, было бы глупо не иметь прямого их соединения».

По мнению чиновников администрации, инвесторов может привлечь 20-летний договор концессии, который предусматривает три источника возврата вложенных денег. Так, потенциальный инвестор сможет получить сборы за платный проезд по автодороге, средства от продажи городских земель вокруг дороги, капитализацию которых она повысит, и участие.

В то же время аналитики не разделяют оптимизм чиновников. «При текущих экономических рисках заинтересовать инвестора будет крайне проблематично», - сказал журналистам аналитик «инвесткафе» Андрей Шенк. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов назвал будущее проекта «крайне призрачным», а его сроки окупаемости «превышающими все разумные пределы».

Эксперты также подвергли сомнению целесообразность тоннеля - соединяющим звеном двух федеральных трасс мог бы стать, например, мост.

Еще один вариант несколько лет назад предлагала компания «Уралдортранс». Специалисты компании разработали проект двухэтажной дороги, которая должна была пройти по улице Города Галле к трассе М7. Предполагалось, что по одному из этажей будет ходить городской автотранспорт, а по другому транзитные автомобили смогут проехать весь город без остановок. Чтобы дорога не создавала неудобств для жителей ближайших домов, в проекте были предусмотрены шумо- и пылеуловители. Однако проект двухэтажной дороги так и остался на бумаге.