Дела в почтовой сфере, судя по откликам наших читателей, волнуют практически всех жителей. «Что сегодня происходит с почтой и что ожидает ее завтра?» — часто с таким вопросом звонят в редакцию наши подписчики, обеспокоенные доставкой газет, отсутствием почтальонов на их участках. На днях представилась возможность получить ответы на все интересующие вопросы из первых уст: в районе побывал директор Управления Федеральной

почтовой связи Республики Башкортостан Ирек Галимов.
Руководитель предпочитает собственными глазами увидеть и лично оценить положение дел как в головных почтамтах, так и в сельских почтовых отделениях. Ирек Минивалеевич нашел время и для пресс-конференции с участием главы администрации района Наиля Гатауллина, глав сельских поселений, руководителей организаций, являющихся партнерами «Почты России». Присутствовал и руководитель Белебеевского почтамта Алексей Смородин. Диалог получился конструктивным и вселил уверенность в том, что в почтовой сфере завтра должно быть лучше, чем сегодня. Во всяком случае, руководство хорошо осведомлено о нынешнем положении дел и в глубинке, поэтому, несмотря на все сложности, продумывает варианты разрешения имеющихся проблем.
Сложная ситуация с кадрами, улучшением условий работы сотрудников, состояние помещений почтовых отделений — эти вопросы в нашем районе сегодня наиболее актуальны.
— Текучесть кадров, действительно, на довольно высоком уровне —36 процентов, — согласился Ирек Галимович. — Наверное, вы правы, что одной из причин этого является зарплата, которой, как известно, всегда не хватает. Но вы нас тоже поймите: почта — государственное унитарное предприятие, а значит, государство контролирует цены на наши услуги. Зачастую бывает, что нам приходится в отдаленную деревню доставлять только одно письмо, что не просто затратно, а убыточно: письмо стоит несколько рублей, а бензин сколько? Если нет прибыли, как и из чего можно повысить зарплату? Вот мы и предлагаем сотрудникам реализовывать товар, за что им полагается существенная надбавка к зарплате. Надбавка идет и за каждую квитанцию, проплаченную через почтальона. Увеличим цены на услуги, значит, и зарплату увеличим.
Шагать почтальонам приходится много, поэтому для них мы закупаем велосипеды, хотя, думаем, что этот вид транспорта уже вчерашний день. Сейчас речь ведем о мототранспорте, о передвижных отделениях почтовой связи на базе специализированных автомобилей. Мобильное почтовое отделение уже действует на территории Белорецкого района. «Почта на колесах» основана на базе автомобиля ГАЗ-33081 повышенной комфортности, оборудована всеми необходимыми технологическими средствами, а также имеет систему навигации.
Такие мобильные отделения предназначены для оказания высококачественных услуг почтовой связи в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных местах, где по той или иной причине отсутствует инфраструктура, и нет стационарных отделений почтовой связи. В передвижных отделениях можно воспользоваться всем спектром почтовых услуг. Это и денежные переводы, и доставка почтовых отправлений (периодическая печать, телеграммы, письма, бандероли, посылки), оплата коммунальных платежей, возможность выхода в интернет.
По объему работы одно такое отделение способно заменить порядка пяти стационарных почтовых отделений в небольших и отдаленных поселениях.
Почтовики готовы брать в аренду помещения для «переселения» отделений связи в лучшие условия, но возродить киоск печатных изданий в центре села возможности нет по финансовым причинам. Продавать печатные издания где-нибудь в центре Бижбуляка могут только в том случае, если кто-нибудь поможет с помещением.
Начальник УПФ Валентина Чернова коснулась проблемных моментов в доставке пенсий. Как постоянный покупатель, попросила увеличить количество экземпляров продаваемых на почте печатных изданий.
— Вы записали все поднятые вопросы? — уточнил Ирек Галимов у пресс-секретаря управления. — По возможности постараемся их решить. Давайте поднимать престиж профессии почтальона, создавать для них привлекательные условия труда. Думаю, совместными усилиями у нас получится сделать это.